отдыхе
Написал(а) отзыв:
-На протяжении нескольких лет останавливаюсь только у Жанны и Анатолия.Устраивает все.Дорога до пляжа (20мин.)через красивый и ухоженный детс...
Написал(а) отзыв:
-Отдыхали в августе , Людмила — потрясающая хозяйка .
У нас заболел ребенок , так доброта и помощь , быстрое реагирование все обошлось хорош...
Написал(а) отзыв:
-Уже 20 лет мы здесь отдыхаем,хозяйка очень гостеприимна.Все в шаговой доступности.Рядом бассейн.До моря 5 мин прогулочным шагом.Рядом Магнит...
Написал(а) отзыв:
-Остались довольны отдыхом!
Понравилось всё!
С 05 по 27.09.24 наслаждались приятной обстановкой, доброжелательностью, отзывчивостью хозяев....
Написал(а) отзыв:
-Это самый лучшый дом !!!!Советую всем . Идеально чистые номера,прекрасная летняя кухня, качели,уютный двор и до моря идти всего 5 минут...
Написал(а) отзыв:
-Отдыхали с мужем, с -18 сентября по -4 ноября. Прекрасные, приветливые люди.
Админ -Аллочка и Андрей,горничная Светлана. Это добрейшей души...
Написал(а) отзыв:
-Первый раз была на море за свою жизнь. Остановилась у Жанны и Анатолия( по рекомендации) и конечно не пожалела. В силу возраста мне очень ва...
Написал(а) отзыв:
-Отдыхаю на протяжении нескольких лет. В этом году отдыхала в августе,как всегда всё замечательно.Есть ощущение не гостя,а как будто к родств...
Написал(а) отзыв:
-Отдыхали с внучкой в гостевом доме Лилия в июне-июле 2024 года. Очень понравился отдых : встретили на вокзале, несмотря на ранний приезд, в ...
Написал(а) отзыв:
-Отдыхали семьёй из 3-х человек в августе 2023 г., остались очень довольны всем!!! Вновь приехали в сентябре 2024г. уже с питомцем (у нас Йор...
Реклама на сайте
Контакты для размещения рекламы: +7(918)443-56-70 - Алексей
info@anapa-kurort.ru
Почва для процветания Кубани вспахана
Напряженная работа краевой администрации по экономическому развитию Краснодарского края дала обнадеживающие результаты.
Успехом увенчался труд кубанцев в большинстве отраслей народного хозяйства, по многим характеристикам мы вышли на лидирующие позиции в России. Все это станет трамплином для нового масштабного этапа работы в недалеком будущем. Итоги и перспективы развития Кубани обсуждались на расширенном совещании по теме : "Оценка социально-экономического развития края в 2006 году и задачи на среднесрочную перспективу". В его работе принял участие весть актив края.
Проводивший главное итоговое мероприятие года глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев выделил основные достижения проделанного этапа работы:
- Мы выбрали инвестиционный путь развития экономики, 2006 год был прорывным в этом направлении, - подчеркнул он. - Мы набрали рекордный для России портфель инвестиционных капиталов. Еще четыре достижения кардинально изменят экономическую жизнь края в обозримом будущем: во-первых, Сочи стал городом-кандидатом на проведение зимней Олимпиады 2014 года и мы начали реализацию федеральной программы его развития как горно-климатического курорта; во-вторых, Краснодарский край выиграл конкурс на финансирование инфраструктурных проектов из Инвестиционного фонда России, в частности, разработку проектно-сметной документации на автомобильную дорогу Краснодар - Абинск - Кабардинка. В-третьих, мы выиграли конкурса на создание особых экономических зон курортно-рекреационного типа на территории Анапы, Геленджика, Туапсинского района и Сочи. И, наконец, принято решение о создании специальной игровой зоны на границе края с Ростовской областью.
Это означает, что в ближайшие годы Кубань сможет привлечь беспрецедентные государственные и частные инвестиции. В результате подобной привлекательности край получит новые дороги, аэропорты, электростанции и газопроводы, современные туристические и спортивные объекты, а наши жители - тысячи новых рабочих мест. При одном условии: все эти планы воплотятся лишь в том случае, если каждый на своем рабочем месте обеспечит безукоризненное исполнение решений органов власти и наилучшие условия для работы бизнеса.
Определяющие факторы развития Основными показателями, обеспечившими экономический рост края в уходящем году, стали: высокий уровень инвестиционной активности (объем инвестиций, по оценке, достиг 145 млрд. рублей, рост по сравнению с 2005 годом - почти 15 процентов); рост прибыли крупных и средних хозяйствующих субъектов (за девять месяцев объем сальдированной прибыли увеличен в 1,9 раза и достиг 43,7 млрд. рублей, доля убыточных организаций сокращена до 22,7 процента от их общего количества). Это лучший результат в ЮФО и один из лучших в России. А также причиной положительной динамики экономики стало увеличение потребительского спроса, связанного с ростом реальных доходов населения (средняя заработная плата в крае выросла почти на 25 процентов, реальные доходы населения - на 8,4 процента, инфляция снизилась с 15 до 10 процентов).
Такие данные прозвучали в докладе первого вице-губернатора Александра Ремезкова. По его словам, в 2006 году большинство отраслей развивалось более динамично, чем в прошлом году. Это позволило получить темпы роста краевой экономики, опережающие среднероссийский уровень. Лидерами по темпам роста стали оптовая торговля, связь и строительство - 130, 120 и 118 процентов соответственно. Заметно улучшилось положение дел в промышленности. Средний темп роста - 115 процентов. Самый значительный рост показывает металлургия - 158 процентов, производство транспортных средств - 130 процентов, производство машин и оборудования - 126 процентов, пищевая промышленность - 117 процентов. Высокий прирост сохранен на потребительском рынке- обороты розничной торговли и общественного питания возросли на 14 процентов, объем платных услуг населению - на 10 процентов.
Пока не устраивает динамика развития сельского хозяйства Кубани - 2,7 процента. Поставленная задача по остановке сокращения поголовья крупного рогатого скота выполнена лишь частично. В наступающем году необходимо обеспечить прирост КРС. Износ оборудования в сельском хозяйстве на сегодня составляет 57 процентов. Не менее 30 процентов должно быть обновлено. И это задача стоит не только перед департаментом, но и перед главами. Механизмы для достижения этого есть. Это и банковские кредиты, и лизинг.
- Пути достижения этих целей, очевидны - наращивать объемы поставок в край техники, оборудования и племенного скота, увеличивать объемы производства в ЛПХ, развивать инфраструктурную сеть заготовительных и снабженческо-сбытовых предприятий, - отметил Александр Ремезков.
Есть над чем работать в предстоящем трехлетии - в лидерах роста, на транспорте, мы имеем темпы роста в 2,5 раза ниже среднекраевых. В течение года сократились объемы пассажирских перевозок, перевозок в морском и автомобильном транспорте. В то же время автоперевозчики других регионов и стран перевозят все больше и больше грузов по нашим дорогам.
Да, у нас нет единой федеральной политики в области грузового транспорта. Но это не значит, что мы должны сидеть сложа руки. Департаменту транспорта необходимо выработать комплекс мер по наращиванию присутствия на рынке кубанских грузоперевозчиков. Кроме того, необходимо принять срочные меры по восстановлению морского пассажирского сообщения между прибрежными городами края, открытию новых маршрутов, задействовать механизмы частно-государственного партнерства.
Экономика - кормилец "социалки" По словам вице-губернатора Галины Золиной, социальная сфера - главный потребитель достижений экономики, и ее благополучие напрямую связано с успехами народного хозяйства. Потому не удивительно, что материальная составляющая на итоговом совещании по оценке социально-экономического развития края в истекшем году в приоритете.
Поставленная перед социальной сферой задача модернизации и компьютеризации здравоохранения практически выполнена. Система образования края с 1 сентября активно приступила к реформе - все школы перешли на нормативно-подушевое финансирование. Выбранный путь должен привести к улучшению качества образования и повысить заработную плату учителей нашего региона, а директора школ должны научиться быть не только педагогами, но и менеджерами.
Бюджет образования на 2007 год превысит нынешний. Уже с 1 октября заработная плата педагогов возрастет на одиннадцать процентов, а с 1 января 2007 года в крае не будет единой тарифной сетки, и зарплата учителя будет зависеть от его работы. Но меньше, чем сейчас, получать педагог уже не будет.
В рамках реформирования системы здравоохранения Краснодарского края с 1 июля 2006 года лечебно-профилактические учреждения края переходят на одноканальную систему финансирования (по законченному случаю). Объемы финансирования останутся прежними, но его эффективность при этом возрастет примерно на 40 процентов. Лечебные учреждения смогут использовать высвобождающиеся средства на повышение зарплат и покупку нового оборудования. Уже с нового года все учреждения здравоохранения края должны перейти на данную систему финансирования.
Лечебно-профилактические учреждения будут получать средства не за количество занятых коек и пришедших на прием пациентов, а за число вылеченных больных. Медицина должна зарабатывать сама, а не работать по смете. Губернатором поставлена задача в 2007 году увеличить до 10 процентов платные услуги в общем количестве медицинских услуг, в том числе и в рамках добровольного медицинского страхования.
И, тем не менее, основные расходы образования, здравоохранения и социальной сферы будут финансироваться из бюджета.
Потенциал роста
Одна из главных наших проблем в том, что география развития экономики края крайне неравномерна, у нас остается слишком большой разрыв между "богатыми" и "бедными" территориями. Руководство края не устраивает, что в группе муниципальных образований с уровнем развития выше среднекраевого постоянно находятся только четыре города: Краснодар, Туапсе, Сочи, Новороссийск. В эту группу давно должны войти Геленджик и Анапа, а также Ейск, Тихорецк, Горячий Ключ, Тимашевский, Выселковский, Северский, Темрюкский, Славянский районы.
Администрация не желает мириться с тем, что такие крупные территории, как Армавир, Лабинский, Староминской и Кореновский районы, до сих пор находятся в числе территорий с уровнем развития ниже среднего.
Один из основных инструментов экономического развития - привлечение инвестиций. И для того чтобы освоить механизм привлечения средств инвесторов, достаточно сделать несколько простых вещей. У каждой территории должен быть утвержденный генплан развития - градостроительная конституция, без которой просто невозможно привязать к местности ни один инвестиционный проект. В каждом городе и районе должны быть подготовлены "зеленые площадки" с инженерной инфраструктурой - без этого не может быть эффективного государственно-частного партнерства.
У каждого работающего на территории района предприятия должен быть четкий и прозрачный бизнес-план - инвестор не пойдет в теневую экономику.
Несмотря на это, по словам первого заместителя главы администрации Краснодарского края Александра Ремезкова, в большинстве муниципальных образований края положение дел в инвестиционной сфере оставляет желать лучшего. Подавляющий объем инвестиций в основной капитал (около 80 процентов) традиционно обеспечивают города Краснодар, Геленджик, Анапа, Новороссийск, Сочи, Туапсе, а также Тимашевский и Темрюкский районы. В оставшихся сорока муниципальных образованиях объем инвестиций ниже среднекраевого уровня, на их долю приходится всего 20 процентов общекраевого объема инвестиций. Среди них такие регионы с высоким инвестиционным потенциалом, как города Ейск, Кропоткин, Мостовский, Успенский, Курганинский, Апшеронский районы. Объем инвестиций на душу населения в Курганинском, Приморско-Ахтарском, Крымском, Крыловском и Отрадненском районах ниже среднекраевого уровня в пять - восемь раз.
- В большинстве муниципальных образований нет реальных стратегий инвестиционного развития, - отметил Александр Ремезков.- Это значит, что в городах и районах края не определены "точки роста" экономики, не инициируются проекты, стратегически важные для района или города, не ведется работа с банкротными предприятиями. В некоторых муниципальных образованиях по нескольку лет работают предприятия в стадии банкротства.
Для того чтобы сократить число таких предприятий, необходимо разработать план по привлечению инвестиций для их поддержки. Вместо этого инвесторам предлагают проекты по строительству магазинов или кафе. В результате у нас удельный вес убыточных организаций по отдельным муниципальным образованиям доходит до 47 процентов от общего числа действующих предприятий. Удельный вес убыточных предприятий выше 30 процентов, и степень износа основных фондов более 40 процентов сегодня отмечена в Ейском, Лабинском, Отрадненском, Северском, Тбилисском, Тимашевском, Успенском, Усть-Лабинском районах и городе Ейске.
Вторая не менее важная задача - подготовка инвестиционных площадок. По распоряжению главы администрации края на Кубани создана база инвестиционно привлекательных земельных участков, в которую включено более 900 площадок. Но только 20 процентов из них пригодны для размещения производств, а остальные - это рынки, кафе, парковки. К примеру, в Каневском районе приоритетом считают строительство кафе с танцевальной площадкой, а в Тбилисском - строительство плавательного бассейна. Не выполнена должным образом и задача по предоставлению свободных площадок для жилищного строительства. Например, по городам Краснодару и Новороссийску представлены земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.
Такой формальный подход к работе просто недопустим, заявляют представители исполнительной власти. Ведь именно на местах должны быть заинтересованы в том, чтобы привлечь инвестора действительно подготовленными площадками, предложить бизнесу инвестиционные проекты "под ключ". Большинство глав муниципальных образований участвовали в международных выставках и прекрасно знают, какие требования к проектам предъявляет инвестор.
С 2007 года в крае будут ужесточены требования к подготовке муниципальных инвестиционных проектов. В них обязательно должны быть включены готовый бизнес-план со стоимостью подключения ко всем инженерным сетям, сформированный пакет земельно-правовой документации. Кроме того, самые жесткие меры будут применяться к тем, кто допускает нарушения сроков согласований по инвестиционным проектам.
Не справляешься - отойди, не мешай
По словам губернатора, на предстоящем этапе Кубани не нужны будут чиновники, способные лишь на тупое исполнение директив, спущенных сверху. На всех уровнях власти, от краевого до сельских поселений, краю потребуются люди, способные креативно работать на рынке, самостоятельно находить решения, эффективно использовать инновации и развивать частно-государственное партнерство. Принцип: не справляешься с задачами - выбываешь из команды - остается в силе. В этом году с ним пришлось столкнуться некоторым чиновникам. Например, в нынешнем году мы практически потеряли текстильную и стекольную промышленность, не смогли вытащить из кризиса лесную отрасль. По этой причине теперь наведением порядка в кубанских лесах, заводах и множестве заявленных инвестиционных проектов будет заниматься новый руководитель департамента промышленности и лесных ресурсов. Департамент биоресурсов тоже сменил руководителя, поскольку так и не были решены проблемы, связанные с незаконной добычей и реализацией рыбы, не обеспечен намеченный рост производства в рыбной отрасли.
Жесткую кадровую политику
Александр Ткачев считает справедливой и оправданной. Ведь если местные власти не привлекают инвестиции, не развивают экономику на своей территории - бедствуют простые люди, которым некому больше помочь.
Так, с прошлого года Армавир, Лабинск, Староминской и Кореновский районы по комплексной оценке социально-экономического развития находятся на уровне развития ниже среднего. Как результат, уровень денежных доходов населения здесь более чем на треть ниже среднекраевого. В тех же муниципалитетах, где экономическая ситуация улучшилась - Анапа, Новороссийск, Выселковский, Славянский, Павловский, Тихорецкий, Кущевский, Ленинградский, Лабинский, Кавказский, Новопокровский, Белоглинский, Тбилисский, Щербиновский, Красноармейский, Успенский районы, заметно повысился и уровень жизни населения. По этому поводу, обращаясь к главам муниципалитетов, глава администрации поставил задачу:
- Вы в ответе за все, что происходит в экономике вверенных вам территорий. Именно вы должны быть инициаторами применения всех современных инструментов экономического развития. В каждом муниципальном образовании должны быть разработаны программа социально-экономического развития и план мероприятий с конкретными показателями. По ним и будет оцениваться эффективность реализации этой программы. Особое внимание должно уделяться работе с инвесторами, подготовке площадок, разработке инвестиционных проектов, использованию механизмов частно-государственного партнерства. В каждом муниципалитете также необходимо стимулировать использование инструментов фондового рынка (акций и облигаций для привлечения инвестиций.
Со следующего года при администрациях городов и районов появится новая структура - комитеты реформ и развития, которые будут входить в департамент инвестиций и проектного сопровождения. До каждого муниципального образования будут доведены установленные цифры по привлечению инвестиций, и губернатор лично спросит с глав отчет о выполнении этих заданий.
Выноски:
Объем инвестиций в экономику края в этом году составил 145 млрд. рублей и вырос почти на 15 процентов по сравнению с прошлым годом. Впервые за один год объем иностранных инвестиций у нас вырос в два раза. При этом доля прямых иностранных инвестиций возросла на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Темпы роста краевой экономики значительно опережали среднероссийские. За год объем ВРП вырос более чем на семь процентов и достиг 485 млрд. рублей. При этом на 15 процентов вырос объем промышленной продукции (до 227 млрд. рублей и инвестиций (145 млрд. рублей).
В нынешнем году Краснодарский край произвел более 630 миллионов тонн риса и более 11 миллионов декалитров виноградного вина, принял 12 миллионов туристов. Банки Кубани выдали 450 млрд. рублей кредитов, увеличив общий объем кредитования в полтора раза, а объем кредитования малого бизнеса - вдвое.
Собственные доходы краевой казны достигли отметки в 63 млрд. руб
Государство вложит 195 млрд. рублей в подготовку Сочи к Олимпиаде, 60 млрд. - в строительство дороги Краснодар - Абинск - Кабардинка, 29 млрд. рублей - в инфраструктуру пяти особых экономических зон на Черноморском побережье и 12 млрд. рублей - в создание специальной игровой зоны на Азовском побережье.
Частный бизнес также серьезно вложится в развитие приоритетных для края проектов: около 120 млрд. рублей в Сочи, около 60 млрд. рублей в автомагистраль и около 150 млрд. рублей в особые туристско-рекреационные зоны. 60 млрд. рублей - в игровую. В результате край получит новые дороги, аэропорты, электростанции, газопроводы и спортивные комплексы, а наши жители - тысячи новых рабочих мест.
Основные цели на 2007 - 2009 годы:
- 730 млрд. рублей валового регионального продукта
- более 280 млрд. рублей инвестиций (рост более чем в 2,5 раза)
- 78 млрд. рублей собственных доходов бюджета края (рост в 1,6 раза)
- удваивание средней заработной платы на Кубани.
- снижение инфляции до пяти процентов.
Автор Наталья ИЛЬИНОВА.
Предоставлено издательством Кубанские новости